Как организовать производство здорового питания

Вопрос здорового питания актуален для каждого человека. К сожалению, в ритме современной жизни не всегда удается приготовить полноценный завтрак или обед из качественных продуктов. Добавляет проблем плохая экология, которая стала одной из основных проблем городского жителя. Поддержать человека в такой ситуации может только здоровый образ жизни и использование качественных продуктов.

 Производство здорового питания и его доставка заказчику — выгодный бизнес. Для человека, которому некогда заниматься покупкой качественных продуктов и приготовлением пищи, это станет лучшим выходом. Соответственно, появляется спрос на эту услугу. Можно быть уверенным, что у начинающего бизнесмена, решившего освоить эту нишу, всегда будут благодарные клиенты.

С чего начать?

 На начальной стадии, чтобы убедиться в успехе начинаемого дела, можно заняться доставкой правильного питания из ресторанов, его производящих. Заключать договора на оказание этого вида услуг рекомендуется не со всеми заведениями. Предварительно следует убедиться, что в ресторане нет своей службы доставки.

 Чтобы начать самостоятельно производить здоровое питание с нуля, необходимо пройти все организационные этапы, начиная с регистрации. Правильное оформление уставной документации — одна из составляющих успеха. Затем следует позаботиться о приобретении или аренде:

  • помещения;
  • оборудования;
  • посуды и инструментов.

 Следующие шаги — обустройство рабочих мест, подбор персонала, заключение договоров с поставщиками, реклама.

Помещение: аренда или покупка

 Бизнес, построенный на производстве здорового питания, пока не сильно страдает от конкуренции. Если в других сферах первоначально помещение арендуют, чтобы убедиться в прибыльности начинаемого дела, то начиная производить здоровое питание, можно смело приобретать его в собственность. Отказаться от такого решения стоит только при недостатке средств. После получения первой прибыли к этому вопросу следует обязательно вернуться.

 Выбранное помещение, арендованное или собственное, обязательно должно соответствовать санитарным нормам, иметь хорошую вентиляцию. Важно, чтобы пожарная служба не имела к нему претензий. Без согласия этих структур акт приемки подписан не будет.

 Еще один нюанс, на который следует обратить внимание — обустройство помещения. Клиенты, заботящиеся о своем питании, предпочитают знать о производителе все. Тем более, если он только появился на рынке. Лучше организовать рабочие места для персонала и помещения для хранения продуктов так, чтобы клиенты могли видеть весь процесс производства.

Оборудование

 Начиная производство здорового питания с нуля и не имея достаточных средств на приобретение оборудования, можно рассмотреть вопрос об аренде, но с развитием бизнеса стоит приобрести его в собственность.

 К началу запуска проекта в цехах должно быть установлено следующее оборудование:

  • газовая или электрическая плита;
  • микроволновая печь;
  • холодильник;
  • разделочный и рабочий столы;
  • пароварка;
  • блендер;
  • соковыжималка;
  • мясорубка.

 Потребуется инструмент (ножи, ложки, лопатки и т.д.) и посуда.

 Доставка правильного питания, если она будет производиться, требует соответствующей упаковки. Лучше закупать одноразовые контейнеры разного размера, в которые фасовать заказы.

Обустройство рабочих мест

 В помещении необходимо выделить рабочие места для персонала, который будет заниматься приготовлением пищи, и для специалистов, которые будут заниматься приемом заказов, составлением меню, организацией доставки, вопросами рекламы. Необходимо организовать все так, чтобы клиент, обратившись к консультанту, принимающему заказ (если это делается не по телефону или через интернет), мог видеть помещение, где идет процесс приготовления. Это вызывает доверие.

Подбор персонала

 На начальном этапе нет необходимости нанимать большой штат сотрудников. Для обслуживания небольшой количества клиентов будет достаточно 2–3 поваров, одного кухонного рабочего и двух курьеров. Позже штат может быть увеличен.

Выбор поставщиков

 Заявляя о себе, как о предпринимателе, занимающемся производством и доставкой правильного питания, необходимо ответственно подходить к выбору поставщиков. Блюда должны готовиться только из свежих продуктов от надежных производителей. Если компании-партнеры уже известны на рынке, информация о них станет неплохим рекламным ходом.

 Чтобы необходимые продукты своевременно оказывались в руках поваров, обязательно заключаются договора на поставку продукции.

Реклама

 Без организации рекламы обойтись нельзя. Начиная производить здоровое питание с нуля, необходимо заявить о себе на рынке, показать свое отличие и преимущество перед конкурентами, заинтересовать клиентов. Это может быть информационная вывеска перед входом в офис или рассылка в интернете. Последняя более действенна, так как охватывает большую аудиторию потенциальных клиентов.

 Условия для начала производства и доставки правильного питания не сложные, не требующие крупных финансовых вложений на начальном этапе, а ниша на рынке достаточно свободна. Если начинать сейчас — успешное развитие гарантировано.