Помощь в открытии точки по продаже шаурмы
Как открыть точку по продаже шаурмы
Точка по продаже шаурмы — бизнес, который не требует крупных вложений и быстро окупается. Из всех видов фастсуда этот продукт пользуется спросом в городах, когда сотни людей в бешеном ритме перемещаются по улицам, не успевая зайти в кафе и нормально пообедать. Для многих горожан быстрый перекус на ходу, сидя в машине или в небольшом уличном кафе вкусном закуской из лаваша стал обычным ежедневным ритуалом, и эта масса людей является вашими потенциальными клиентами. Главное, знать, где находить своих покупателей, и как оформить собственный бизнес, чтобы к нему не было претензий о стороны налоговой инспекции, санэпидемстанции и пожарной безопасности.
Выбор места для торговли
Доходность продажи шаурмы не вызывает сомнения, но ожидаемая прибыль может быть не получена, если место для торговли выбрано неправильно. Где расположить точку, чтобы ее деятельность была оправдана?
Следует рассмотреть варианты в местах с высокой проходимостью людей: около станций метро, торговых и офисных центров, рынков, общественных зданий, в которых ежедневно бывает много посетителей. Аренда земли здесь достаточно дорогая, но она окупается за счет большого количества клиентов.
При выборе нужно учитывать наличие конкурентов. Открывать точку по продаже шаурмы целесообразно там, где нет предложений аналогичного товара или их мало (максимум один-два). Пирожки и чебуреки не помешают торговле, так как на ваш продукт все равно найдется покупатель.
Выбираем вид торговли
Нужно сразу определиться, в каком виде вы будете развивать свой бизнес. Точка по продаже шаурмы может быть стационарной и нестационарной. К первым относятся ларьки и павильоны, закрепленные на земле, помещения на первых этажах расположенных в районе зданий. Вторые являются мобильными.
Создавая стационарную торговую палатку, следует анализировать каждый вариант в отдельности. Помещения в этажных домах имеют централизованные системы канализации, водо-, газо- и электроснабжения. В возведенных сооружениях необходимо оборудовать необходимые условия для работы. В противном случае санэпидемстанция не даст разрешения.
Говоря о продаже шаурмы, начинающие бизнесмены чаще рассматривают нестационарный вариант: киоски, палатки, фуд-траки. Удобство этого вида состоит в его мобильности. Если надежды на прибыль в одном районе не оправдались, легко поменять место дислокации. Единственная проблема — необходимо решать вопрос с арендой земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а это тендеры, согласования и другие бюрократические вопросы.
Покупка или аренда помещения
Это еще один вопрос, который необходимо просчитать до того как будут оформляться разрешительные документы и регистрироваться бизнес. Необходимо проанализировать стоимость стационарного помещения или мобильной торговой точки при приобретении их в собственность или аренда. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Покупка стационарного помещения требует больших финансовых вложений и будет обидно, если бизнес не принесет дохода. Поменять расположение будет проблематично. Аренда обойдется дешевле, но нужно учитывать риски из-за неверных расчетов.
Мобильные торговые точки выгоднее. Их проще перенести на другое место (главное, решить вопрос с арендой участка). Остается просчитать, что выгоднее на начальном этапе развития бизнеса. Покупка — выгодная долгосрочная инвестиция, которая при правильно составленном бизнес-плане и выбранном месте быстро окупится. Аренда не потребует больших затрат в первые месяцы, но плату за нее нужно вносить ежемесячно, а это дополнительная статья расходов.
В пользу фуд-траков говорит возможность размещения их в любой точке, а также выезд на городские мероприятия, где организована выездная торговля. Недостаток их в дополнительных расходах на бензин.
Оформление ларька или павильона
Этому пункту не все уделяют должное внимание, а зря. Визуальное восприятие покупателями вашего торгового заведения играет важную роль. Станьте ярким, необычным, непохожим на конкурентов, и люди к вам потянутся. Оригинальная вывеска, привлекательная окраска побудят проявить интерес, а аппетитный аромат поджаривающегося мяса не позволят уйти от вас без покупки.
Выбираем формат бизнеса и регистрируемся
Чтобы открыть точку по продаже шаурмы, необходимо выбрать, кем вы будете регистрироваться в налоговой инспекции: ИП или ООО. Самый распространенный вариант — индивидуальный предприниматель. Для оформления бизнеса не требуется много документов, действует упрощенная схема налогообложения. Но этот вид бизнеса возможен, если ваша точка по продаже шаурмы будет заниматься приготовлением и реализацией одного вида товара. При наличии в ассортименте прохладительных безалкогольных и алкогольных напитков разрешено оформлять только ООО.
Определившись с выбором, можно готовить пакет документов (или обратиться в фирму, которая выполнит эту работу) и направлять его в налоговую для прохождения регистрации.
Не забываем, что требуется получить разрешение в санэпидстанции и пожарной службе.
Закупка оборудования
Продажа шаурмы невозможна без специального оборудования. Потребуется
- вертикальный вертел для мяса (на углях, газовый или электрический);
- горизонтальный контактный пресс-гриль;
- холодильник;
- овощерезка;
- разделочный стол;
- шкаф для продуктов;
- блендер для приготовления соусов;
- мойка;
- емкости для продуктов;
- фритюрница;
- ножи для нарезания мяса;
- шипцы или лопатки для укладывания продуктов на лаваш.
Остальной набор оборудования зависит от ассортимента.
Заключение договоров с поставщиками
На начальном этапе не стоит заниматься самостоятельной выпечкой лавашей. Можно заключить договор с уже работающими производителями. Главное, выбрать предприятие, чья репутация на рынке города безупречна.
Также заключается договор с поставщиками мяса. Желательно, чтобы это были фермерские хозяйства. Их продукция недорогая, но отличного качества. Главное, что ваша шаурма будет всегда приготовлена из свежего мяса.
Такой бизнес при правильном расчете обязательно будет успешным.
Если Вам необходима помощь в открытии точки по продаже шаурмы, обращайтесь к нам, мы поможем.